Сетка BASIS
для армирования дорожных покрытий

Армирующая дорожная сетка из бетона используется для повышения прочности, износостойкости и долговечности различных конструкций в дорожном строительстве и смежных областях. Она помогает противостоять нагрузкам, предотвращать трещины и увеличивать срок службы сооружений.

Варианты арматурной сетки BASIS

Назначение и роль армирования в дорожном строительстве

Основная задача армирования – это создание единой, монолитной железобетонной конструкции, способной эффективно противостоять всем видам нагрузок. Без армирующего каркаса бетонная плита дорожного покрытия под воздействием собственного веса, веса конструкций над ней, эксплуатационных нагрузок и температурных перепадов быстро покроется трещинами и начнет разрушаться.

Основные функции армирующей сетки в стяжке:

  • Восприятие растягивающих усилий
    Дорожная сетка для армирования бетона берет на себя растягивающие напряжения, возникающие в бетоне при изгибе плиты, не давая ему трескаться.
  • Предотвращение усадочных трещин
    В процессе твердения бетон дает усадку. Сетка помогает равномерно распределить внутренние напряжения, минимизируя риск появления усадочных трещин.
  • Повышение несущей способности
    Армированная дорожная плита способна выдерживать значительно большие нагрузки по сравнению с неармированной.
  • Увеличение долговечности и надежности
    Армирование обеспечивает целостность конструкции на протяжении всего срока службы, защищая ее от преждевременного разрушения.

Области применения дорожной сетки для армирования

  • Дорожные плиты и покрытия. Укрепление бетонных поверхностей автомобильных дорог, аэродромов, взлетно-посадочных полос, парковок и промышленных площадок для обеспечения устойчивости к интенсивным транспортным нагрузкам, вибрациям и износу.
  • Мосты, эстакады и путепроводы. Усиление сложных инженерных сооружений, таких как мостовые пролеты, эстакады и путепроводы, для восприятия высоких динамических и статических нагрузок, включая тяжелую технику и частые циклические воздействия.
  • Благоустройство территорий. Армирование садовых дорожек, отмосток зданий, пешеходных зон, площадок для отдыха и тротуаров, что повышает их долговечность, устойчивость к погодным условиям и предотвращает деформации от пешеходного трафика.
  • Портовые и причальные сооружения. Применение сетки в конструкциях причалов, портовых зон и набережных, где бетон подвергается воздействию агрессивной морской среды, солей и влажности, требуя повышенной коррозионной стойкости.
  • Железнодорожные платформы и пути. Усиление бетонных оснований под железнодорожные платформы, переезды и зоны погрузки/разгрузки для повышения устойчивости к вибрациям и нагрузкам от поездов.
  • Велосипедные и пешеходные дорожки. Армирование покрытий для велодорожек и пешеходных путей в парках, жилых комплексах и городских зонах, обеспечивающее долговечность и устойчивость к умеренным нагрузкам.
  • Тоннели и подземные сооружения. Укрепление бетонных конструкций в тоннелях, подземных переходах и дренажных системах, где сетка помогает противостоять давлению грунта и предотвращает трещинообразование.
  • Временные дороги и строительные площадки. Укрепление временных подъездных путей и площадок на стройках, особенно в условиях нестабильных грунтов, для обеспечения безопасного движения техники.

Преимущества армирования сеткой BASIS

Композитная сетка BASIS представляет собой современную альтернативу традиционной стальной сетке, предлагая ряд существенных преимуществ, особенно важных при армировании плит:
  • Высокая прочность на разрыв
    Композитные материалы, из которых изготовлена сетка BASIS, обладают прочностью на разрыв, превосходящей аналогичные показатели стали при меньшем весе.
  • Коррозионная стойкость
    BASIS абсолютно не подвержена коррозии. Это критически важно для плит, эксплуатируемых во влажных условиях, при контакте с грунтом или агрессивными средами (соли, щелочи, кислоты). Срок службы конструкции значительно увеличивается.
  • Легкий вес
    Сетка BASIS в несколько раз легче стальной сетки аналогичной прочности. Это упрощает и удешевляет транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и монтаж. Снижается нагрузка на рабочих.
  • Низкая теплопроводность
    Композит – плохой проводник тепла. Использование сетки BASIS помогает избежать образования "мостиков холода" в конструкции плиты.
  • Удобство монтажа
    Сетку легко резать ручным инструментом, она поставляется в картах или рулонах удобного размера.
  • Превосходная адгезия к бетону
    Песчаное покрытие сеток BASIS создает шероховатую поверхность, которая обеспечивает надежное сцепление.

Наши преимущества

СОБСТВЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
c высокотехнологическим оборудованием и современными технологиями
Популярные размеры арматуры и сетки ВСЕГДА ЕСТЬ В НАЛИЧИИ
УНИКАЛЬНЫЕ ЗАПАТЕНТОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ не имеющие аналогов
Могут разгрузить 2 человека вручную за 15 минут.
Вес карты всего 13,3 кг.
Размеры сетки: 2,2 на 6 метров. Сетка отлично ложится в шести- или двенадцати метровую фуру
Не требуется привлекать высококвалифицированных монтажников для вязки.
В 5-9 раз быстрее устанавливается по сравнению с обычными прутьями. Скорость до 200 кв.м/час.

Уникальные возможности сетки BASIS

Выбор размера сетки для проекта дорожного покрытия

Выбор размера армирующей сетки для дорожного покрытия — ключевой этап, обеспечивающий прочность, долговечность и устойчивость конструкции к нагрузкам. Размер сетки, включая диаметр стержней и шаг ячеек, определяется на основе расчетных нагрузок, толщины плиты, условий эксплуатации и требований проекта.

1. Расчетные нагрузки

  • Оценка нагрузок: Необходимо определить тип и интенсивность нагрузок, которым будет подвергаться покрытие. Это включает вес транспортных средств, частоту их движения и динамические воздействия, такие как вибрации или удары.
  • Пример применения: Для стоянки бензовозов в проекте BASIS использовалась композитная сетка с диаметром стержней 10 мм и шагом ячеек 100 мм, чтобы выдерживать нагрузки от тяжелых автомобилей (до 40 тонн на ось) и противостоять растяжению.
  • Рекомендации: Для дорог с высокой проходимостью (например, 100 фур/час) требуется сетка с диаметром 10–12 мм и шагом 100–150 мм, чтобы обеспечить устойчивость к циклическим нагрузкам. Для легких пешеходных дорожек достаточно стержней 4–6 мм с шагом 150–200 мм.

2. Толщина плиты

  • Зависимость от толщины: Размер сетки должен соответствовать толщине бетонной плиты, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок. Тонкие плиты (100–150 мм) требуют сеток с меньшим диаметром стержней и более частым шагом, тогда как толстые плиты (200–300 мм) нуждаются в более прочных сетках.
  • Пример применения: В проекте армирования дорожных плит ПДН и аэродромных плит ПАГ-14 с использованием сетки BASIS применялись композитные сетки с диаметром стержней 10 мм (продольные) и 8 мм (поперечные) с шагом ячеек 300х300 мм для плит толщиной 250 мм, обеспечивая устойчивость к нагрузкам от самолетов и тяжелой техники.
  • Рекомендации: Для плит толщиной 150 мм (например, парковки) подойдет однослойная сетка с диаметром 6–8 мм и шагом 120 мм. Для плит 200–300 мм (например, аэродромы) применяются сетки с диаметром 10–12 мм и шагом 150 мм.

3. Назначение и условия эксплуатации

  • Назначение покрытия: Функциональное назначение определяет требования к сетке. Пешеходные дорожки требуют легких сеток, тогда как автомагистрали или промышленные площадки нуждаются в усиленных конструкциях.
  • Условия эксплуатации: Учитывайте воздействие окружающей среды, включая влажность, перепады температур и агрессивные вещества (соли, химикаты). Композитная сетка предпочтительна в условиях высокой коррозионной активности.
  • Пример применения: Для армирования бетонной дороги внутри производственного объекта BASIS использовала сетку с диаметром 8 мм и шагом 150 мм, устойчивую к химическим веществам и вибрациям от тяжелой техники. В проекте железнодорожных платформ сетка с диаметром 10 мм и шагом 200 мм обеспечивала устойчивость к нагрузкам от поездов.

4. Требования проекта

  • Проектные нормы: Размер сетки должен соответствовать стандартам, таким как СП 295.1325800.2017 для композитной арматуры или СП 52-101-2003 для бетонных конструкций. Проект определяет диаметр, шаг ячеек и количество слоев.
  • Расчеты инженера: Учитывается модуль упругости материала (40–50 ГПа для композита против 200 ГПа для стали) для предотвращения прогибов и трещин. Сертификация по ГОСТ 31938-2012 подтверждает качество сетки.
  • Пример применения: В проекте дорожной плиты с проходимостью 100 фур/час сетка BASIS с диаметром 12 мм и шагом 100 мм была выбрана согласно расчетам по СП 295.1325800.2017, обеспечивая прочность под интенсивными нагрузками.

Примеры распространенных размеров ячеек сетки BASIS:

  • 200x200 мм: Универсальный размер, широко применяемый для армирования полов, фундаментов, отмосток, дорожек при умеренных нагрузках.
  • 150x150 мм: Используются в плитах большей толщины или при относительно высоких расчетных нагрузках.

Реализованные проекты с использованием сетки BASIS

Сетка BASIS успешно применяется в различных проектах дорожного строительства благодаря своей прочности, легкости и устойчивости к коррозии. Она обеспечивает надежность конструкций в условиях высоких нагрузок и агрессивных сред.
  • Стоянка для бензовозов «Лукойл»
    Укрепление бетонных площадок для стоянки бензовозов, обеспечивающее высокую прочность под нагрузками тяжелых автомобилей (до 40 тонн на ось) и устойчивость к химическому воздействию топлива.
  • Дорожные и аэродромные плиты завода ЖБК «БАЗИС»
    Армирование плит ПДН и ПАГ-14 для строительства автомобильных дорог, аэродромов, взлетно-посадочных полос, складских зон и промышленных площадок, где требуется повышенная износостойкость и способность выдерживать интенсивные нагрузки.
  • Бетонные дороги на производственных объектах
    Усиление дорожных покрытий внутри заводов и цехов, гарантирующее долговечность и устойчивость к вибрациям, нагрузкам от тяжелой техники и промышленным процессам.
  • Железнодорожные платформы
    Армирование бетонных оснований для железнодорожных платформ, рассчитанных на высокие вибрационные нагрузки от поездов.
  • Дорожные плиты с высокой проходимостью
    Укрепление плит для дорог с интенсивным движением (до 100 фур в час), обеспечивающее защиту от динамических нагрузок, деформаций и трещинообразования.
  • Дорожные плиты порта «Костромской грузовой порт»
    Применение сетки BASIS для армирования дорожных плит в портовой зоне, обеспечивающее устойчивость к нагрузкам от грузовой техники и коррозионную стойкость в условиях высокой влажности и соленой среды.
  • АЗС «Газпромнефть» в Республике Мордовия
    Армирование бетонных покрытий для более чем 10 станций АЗС, обеспечивающее прочность под нагрузками транспортных средств и устойчивость к воздействию топлива и погодных условий.
Рассчитать стоимость и доставку
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.
Рассчитать стоимость и доставку
Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь с правилами обработки персональных данных.