Выбор размера армирующей сетки для дорожного покрытия — ключевой этап, обеспечивающий прочность, долговечность и устойчивость конструкции к нагрузкам. Размер сетки, включая диаметр стержней и шаг ячеек, определяется на основе расчетных нагрузок, толщины плиты, условий эксплуатации и требований проекта.
1. Расчетные нагрузки- Оценка нагрузок: Необходимо определить тип и интенсивность нагрузок, которым будет подвергаться покрытие. Это включает вес транспортных средств, частоту их движения и динамические воздействия, такие как вибрации или удары.
- Пример применения: Для стоянки бензовозов в проекте BASIS использовалась композитная сетка с диаметром стержней 10 мм и шагом ячеек 100 мм, чтобы выдерживать нагрузки от тяжелых автомобилей (до 40 тонн на ось) и противостоять растяжению.
- Рекомендации: Для дорог с высокой проходимостью (например, 100 фур/час) требуется сетка с диаметром 10–12 мм и шагом 100–150 мм, чтобы обеспечить устойчивость к циклическим нагрузкам. Для легких пешеходных дорожек достаточно стержней 4–6 мм с шагом 150–200 мм.
2. Толщина плиты- Зависимость от толщины: Размер сетки должен соответствовать толщине бетонной плиты, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузок. Тонкие плиты (100–150 мм) требуют сеток с меньшим диаметром стержней и более частым шагом, тогда как толстые плиты (200–300 мм) нуждаются в более прочных сетках.
- Пример применения: В проекте армирования дорожных плит ПДН и аэродромных плит ПАГ-14 с использованием сетки BASIS применялись композитные сетки с диаметром стержней 10 мм (продольные) и 8 мм (поперечные) с шагом ячеек 300х300 мм для плит толщиной 250 мм, обеспечивая устойчивость к нагрузкам от самолетов и тяжелой техники.
- Рекомендации: Для плит толщиной 150 мм (например, парковки) подойдет однослойная сетка с диаметром 6–8 мм и шагом 120 мм. Для плит 200–300 мм (например, аэродромы) применяются сетки с диаметром 10–12 мм и шагом 150 мм.
3. Назначение и условия эксплуатации- Назначение покрытия: Функциональное назначение определяет требования к сетке. Пешеходные дорожки требуют легких сеток, тогда как автомагистрали или промышленные площадки нуждаются в усиленных конструкциях.
- Условия эксплуатации: Учитывайте воздействие окружающей среды, включая влажность, перепады температур и агрессивные вещества (соли, химикаты). Композитная сетка предпочтительна в условиях высокой коррозионной активности.
- Пример применения: Для армирования бетонной дороги внутри производственного объекта BASIS использовала сетку с диаметром 8 мм и шагом 150 мм, устойчивую к химическим веществам и вибрациям от тяжелой техники. В проекте железнодорожных платформ сетка с диаметром 10 мм и шагом 200 мм обеспечивала устойчивость к нагрузкам от поездов.
4. Требования проекта- Проектные нормы: Размер сетки должен соответствовать стандартам, таким как СП 295.1325800.2017 для композитной арматуры или СП 52-101-2003 для бетонных конструкций. Проект определяет диаметр, шаг ячеек и количество слоев.
- Расчеты инженера: Учитывается модуль упругости материала (40–50 ГПа для композита против 200 ГПа для стали) для предотвращения прогибов и трещин. Сертификация по ГОСТ 31938-2012 подтверждает качество сетки.
- Пример применения: В проекте дорожной плиты с проходимостью 100 фур/час сетка BASIS с диаметром 12 мм и шагом 100 мм была выбрана согласно расчетам по СП 295.1325800.2017, обеспечивая прочность под интенсивными нагрузками.
Примеры распространенных размеров ячеек сетки BASIS:- 200x200 мм: Универсальный размер, широко применяемый для армирования полов, фундаментов, отмосток, дорожек при умеренных нагрузках.
- 150x150 мм: Используются в плитах большей толщины или при относительно высоких расчетных нагрузках.